November 2nd, 2009


Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
11:19 am
Hа экраны вышел фильм Денникена "Воспоминание о будущем". В то время это был бестселлер номер один.
Я смотрел тот фильм и понимал: в сфере именно моих знаний и именно моей специальности я вижу, как врет автор фильма и почему он врет. Hо вот он выходит за пределы моих знаний, и тут я начинаю сомневаться: а черт его знает, вдруг в этом что-то есть?
Тогда мы сговорились с другими членами нашей комиссии, и вот несколько человек пришли на просмотр вместе, с записными книжками. Каждый отмечал вранье в пределах своих знаний. Мы выбрали несколько наиболее ярких нелепостей и написали статью в журнал "Знание - сила".

Hа статью пришло много, кажется, около шестисот писем. Вы думаете, среди них было хоть одно, в котором говорилось бы: "Молодцы, ребята, не зря потрудились!"? Увы! Авторы писем требовали принять меры: лишить нас научных званий и степеней, арестовать, отрезать поганые руки, выколоть паршивые глаза и так далее...

И вот это единство корреспондентов показало, что особенно хорошо видно сейчас, с высоты прошедших лет: движение нашего мира к ирреальному несомненно и неостановимо!

И.Можейко, доктор исторических наук (Кир Булычев.)
"Химия и Жизнь" 1.99

(Высказать чувства)

Comments:


[User Picture]
From:[info]snake_d_ha
Date:November 2nd, 2009 09:23 am (UTC)
(Link)
И вот, наконец, мы туда пришли. :)
[User Picture]
From:[info]zinaida_s
Date:November 2nd, 2009 09:34 am (UTC)
(Link)
Умный был человек, жаль рано умер.
[User Picture]
From:[info]esqwe
Date:November 2nd, 2009 10:00 am (UTC)
(Link)
+1000
То же сказать хотела...
[User Picture]
From:[info]superbarok
Date:November 2nd, 2009 09:36 am (UTC)
(Link)
"Знание-сила" - был очень крутой журнал. С детства помню.
[User Picture]
From:[info]_m_u_
Date:November 2nd, 2009 09:36 am (UTC)
(Link)
Эх, кабы таким синдромом страдали только среднеуровневые среднеобразованные граждане! А то ведь и и облеченные всяческими званиями и вооруженные всяческими знаниями - тоже часто туда же.
[User Picture]
From:[info]tozhe_kot
Date:November 2nd, 2009 09:42 am (UTC)
(Link)
История евреев по ссылке прекрасная
А вот фильм... название помню, а вот о чем он - хоть убейте! Может напомните?
[User Picture]
From:[info]tseytlin
Date:November 2nd, 2009 10:22 am (UTC)
(Link)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE_%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BC_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)

Название, действительно, что-то вызывает в памяти. Но я этого фильма точно не смотрел.
[User Picture]
From:[info]tenrek
Date:November 2nd, 2009 09:44 am (UTC)
(Link)
о, у них там была чудная компания, в этом журнале! веселый и вменяемый народ, редкое сочетание:)
[User Picture]
From:[info]kirulya
Date:November 2nd, 2009 10:36 am (UTC)
(Link)
Папа водил в кинотеатр "Знание". Вышла ошалевшая.
[User Picture]
From:[info]o_huallachain
Date:November 2nd, 2009 10:43 am (UTC)
(Link)
О да, помню этот фильм. И народ верил, бля... Дискутировал и обсуждал.
[User Picture]
From:[info]ptfenix
Date:November 2nd, 2009 10:49 am (UTC)
(Link)
Помню я кино!!!!
......


НУ ЛЕВКОНОЕЧКАААААА!!!!! ..... ????? ну Вы поняли

"в сфере именно моих знаний и именно моей специальности я вижу, как врет автор фильма и почему он врет. Hо вот он выходит за пределы моих знаний, и тут я начинаю сомневаться: а черт его знает, вдруг в этом что-то есть"

А если НИЧЕГО НЕ ЗНАТЬ, то все схваешь. Вот и все.




[User Picture]
From:[info]levkonoe
Date:November 2nd, 2009 11:50 am (UTC)
(Link)
вообще-то можно сделать как Можейко - обратиться к специалистам, которым можно доверять. Но более частая реакция - как у толпы.
[User Picture]
From:[info]levkonoe
Date:November 2nd, 2009 12:08 pm (UTC)
(Link)
а пост, конечно, именно об этом, хотя в комментариях будут обсуждать, конечно, фильм. Увы, даже вполне вменяемые люди читают все равно только "ключевые слова".
[User Picture]
From:[info]timkina_bo
Date:November 2nd, 2009 10:50 am (UTC)
(Link)
Фильм смотрела раз 6. Он тогда потряс, тем более, что значительная часть эпизодов касалась интересующей меня Латинской Америки. Очереди в кинотеатры стояли огромные, сравнимые только с теми, что стояли на "Зеркало" Тарковского (хотя величины не сопоставимы). Первый раз я посмотрела "Воспоминание о будущем" на "устном журнале" в Моспроекте. Эти "Устные журналы" были тогда событием в культурной жизнни Москвы, кого только на них ни приглашали: Высоцкий, Ефремов, Тарковский, Вознесенский, Окуджава... Зал всегда был полон, но во время показа этого фильма даже все проходы были битком. Потом читала все отзывы и полемические статьи, сомнения возникали, но впечатление от фильма было слишком сильное (особенно про плато Наска), чтобы не верить на 100%.
[User Picture]
From:[info]levimem
Date:November 2nd, 2009 11:13 am (UTC)
(Link)
Детское впечатление - очень смешной фильм.
Хотя тогда, наверное тем, кто был повзрослее - эта сама возможность обсуждения джанк-науки представлялась дыханием свободы.
[User Picture]
From:[info]jacobgg
Date:November 2nd, 2009 11:13 am (UTC)
(Link)
Журнал "Знание - сила" действительно был хорош, но...как я написал в романе: "ИСПЫТАНИЕ РАЗУМА": "Правда однозначна, банальна и примитивна; ложь многогранна и, как любое творчество, беспредельна в своих проявлениях".
Человеку всегда хочется чего-то такого, что... не снилось нашим мудрецам!
[User Picture]
From:[info]levkonoe
Date:November 2nd, 2009 12:12 pm (UTC)
(Link)
Довольно большая часть людей хочет и страстно желает быть обманутой. Все равно - мочой лечиться, пню молиться, ведьм сжигать, врагов народа искать - неважно, главное было бы во что верить.

Но к счастью, не все, а то человечество бы уже погибло.

Правда, особенно в виде науки, не только не однозначна и не примитивна, но она гораздо чуднее выдумки. Почитать хоть у ivanov-petrov факты из биологии всяких насекомых или глубоководного мира. Такого не выдумает никакой фантаст. Но для того, чтоб наукой насладиться, нужно работать головой, учиться... и иметь хоть какой-то багаж знаний.

Edited at 2009-11-02 12:13 pm (UTC)
[User Picture]
From:[info]nechaman
Date:November 2nd, 2009 12:19 pm (UTC)
(Link)
В природе человека, недоверие к специалистам. Люди думают, что у специалистов есть выгода цепляться за свои теории, так как им за это платят. А вот если окажется, что они все понимают неправильно, их сразу с места и попрут.
Поэтому специалистам люди верить не любят.
То ли дело Великовский, например - такие замечательные исторические теории придумал, а историки просто его не читают и знать не хотят. Хотя вот и возразить-то им нечего! И что интересно, вот такую теорию мне развивал мне мой хороший друг, замечательный врач, который на всякую гомеопатию и прочее медицинское делетанство смотрит очень скептически.
А вы говорите. То что вне нашего опыта, непостижимо :))
[User Picture]
From:[info]levkonoe
Date:November 2nd, 2009 12:35 pm (UTC)
(Link)
Вообще-то я не согласна, что идиотизм и жлобство в природе человека. Это нужно иметь какие-то особо перевернутые мозги, чтобы думать, что специалисты врут за деньги, а Малахов и компания - истинные бессребренники.

Все-таки ненависть к науке значительным образом коренится в том, что она непонятна без базовых знаний. А лженаука - наоборот, прекрасна и гостеприимна.
[User Picture]
From:[info]_a_s_
Date:November 2nd, 2009 02:08 pm (UTC)
(Link)
У меня ссылка почему-то не открывается. :(((

Фильм помню, ходили всей семьей, даже очередь была в кассу.
Я - не Кир Булычов, ни знаний соответствующих, ни специальности. На тот момент еще, кажется, в школе училась. Фильм познавательный (гусары, молчать! я, например, о существовании Стоунхенджа даже не подозревала). Но из кинотеатра вышла с твердым убеждением, что авторы фильма передергивают и что специалисту их за руку поймать ничего не стоит.


[User Picture]
From:[info]levkonoe
Date:November 2nd, 2009 02:13 pm (UTC)
(Link)
Конечно, познавательный - и Стоунхендж, и плато Наска и чего только там нет. В пришельцев я тогда ни грамма не поверила, потому что очень как-то все глупо получалось. Но захватывал сам факт, что где-то люди занимаются такими исследованиями!
[User Picture]
From:[info]pegiy_oslik
Date:November 2nd, 2009 04:53 pm (UTC)
(Link)
И у меня!(((
[User Picture]
From:[info]alexander_pavl
Date:November 2nd, 2009 02:54 pm (UTC)
(Link)
Кстати, у самого Можейко рыльце-то в пушку. Он, когда в популярной книжке для детей описывал всякие изобретения, повторил старую фальшивку про изобретение воздушного шара "поддъячим Крякутным из Рязани". Это не намного чище "доисторических астронавтов".
[User Picture]
From:[info]levkonoe
Date:November 2nd, 2009 03:14 pm (UTC)
(Link)
- Мошенник! - сказал Собакевич очень хладнокровно, - продаст, обманет,
еще и пообедает с вами! Я их знаю всех: это все мошенники, весь город там
такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все
христопродавцы. Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и
тот, если сказать правду, свинья.


Edited at 2009-11-02 03:15 pm (UTC)
[User Picture]
From:[info]snejnaya_maska
Date:November 2nd, 2009 11:48 pm (UTC)
(Link)
Я раньше представляла себе дело с фильмом так: люди были ушиблены новизной жанра. На фоне совковой скуки это было очень ярко! Шоу не хватало народу! Ещё, не забудьте: подобные вещи в те годы были отчасти под запретом, что добавляло привлекательности.
Теперь я думаю несколько по-другому. Всё-таки наличие загадки и предвкушение отгадки любо для Homo Sapiens - лимбическая система возбуждается (извините за медицинский жаргон). Но вот серьёзная-то наука даёт такие "плохие" ответы - скучные, сложные, не объясняющие всего и сразу! Не увлекают эти невнятные и половинчатые ответы большинство населения. (Хорошо, что хоть кого-то они увлекают, ибо справедливо было сказано, что реальность превосходит фантазию).
Добавлю еще такое наблюдение из личного опыта: во время перестройки сотрудники, в том числе и научные (!!!) нашего почтенного медицинского исследовательского института вдруг с безумным энтузиазмом бросились изучать астрологию, нумерологию и т.п. Это казалось им таким увлекательным, они были так счастливы, мне даже странно об этом вспоминать... Их собственные серьёзные занятия, тяжкие труды, рутина давали скудные результаты...
[User Picture]
From:[info]levkonoe
Date:November 3rd, 2009 05:50 am (UTC)
(Link)
Точно, именно так. И сов. жизнь давала мало пищи для впечатлений, и в смутные времена люди бросаются к астрологам и шарлатанам. А так как у нас времена почти всегда смутные - вот и имеем... А настоящая наука, конечно, скучная, там учиться надо, и ответы всегда неконкретные и неокончательные.

У них же все четко: прибор лечит все, астролог все отгадывает, а теория полей все объясняет.
[User Picture]
From:[info]yuna28
Date:November 3rd, 2009 02:03 pm (UTC)
(Link)
Интересное дело. Когда я еще работала, у меня была заместитель, женщина. Она была абсолютно ортодоксальной коммунисткой, когда дело касалось любого вопроса, кроме той работы, которую мы вместе с нею делали. Она хорошо знала свое дело. Здесь она была крайне критичной, и вполне по-крупному. И еще. Как-то в командировке, в гостиничном номере столкнулась с такой же ортодоксальной дамой. Спросила, чем занимается, разговорились. Довольно увлеченно рассказывала о своем деле, была весьма критична, даже несколько рискованно по тем временам. По ее категорическому мнению, во всем остальном система беспорочна.
Могла бы еще пару примеров привести. И автор – об этом же.
Кладовка Левконои -

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> User Info
> Клуб писателей


















> Go to Top
LiveJournal.com